2-я научная экспедиция

2-я научная экспедиция в Среднюю Азию Института компьютерных наук 05-06.2018

На рубеже мая и июня 2018 года состоялась «Вторая научная экспедиция Люблинского технологического университета в Среднюю Азию». Организаторами и участниками поездки выступили сотрудники Института компьютерных наук: руководитель «Лаборатории 3D» проф. Ежи Монтусевич, д-р Марек Милош и д-р Яцек Кенсик. В ходе экспедиции были реализованы следующие задачи:

1. Проведение трех расширенных научно-практических семинаров «3D-технологии в музеологии» в Самаркандском государственном университете в Самарканде (СамГУ) и Национальном университете Узбекистана в Ташкенте (Узбекистан), а также в Университете Ахмета Яссави в Туркестане (Казахстан), в котором участвовало около 120 человек.

2. Вручение директорам музеев Афрасиба и СамГУ и проректору СамГУ материалов в виде компьютерных 3D моделей музейных предметов, сканированных в ходе первой экспедиции.

3. Завершение бессрочного продления соглашения о сотрудничестве между Люблинским технологическим университетом и СамГУ.

4. Выполнение сканирования (с помощью лазерного 3D-сканера FARO) отдельных внешних и внутренних комплексов: Регистан, Шах-и-Зинда, мавзолей Гур-Амир и обсерватория Улугбека, а также уникальных фресок в музее Афрасиб.

5. Выполнение 3D-сканирования мавзолея Ходжа Ахмеда Ясави в Туркестане (Казахстан) и различных музейных объектов каменного, бронзового и железного веков и раннего средневековья в Туркестанском музее и Археологическом центре Университета Ахмета Яссави.

В ходе экспедиции были сделаны снимки 16 архитектурных объектов (их интерьеров и внешних форм) и 35 небольших музейных предметов. Всего было получено данных общим объемом 100 ГБ.

[ ↑ ]

2nd Scientific Expedition

The 2nd Scientific Expedition to the Central Asia of the Institute of Computer Science 05-06.2018

At the turn of May and June 2018, the “Second Scientific Expedition of the Lublin University of Technology to Central Asia” took place. The organisers and participants of the trip were employees of the Institute of Computer Science: head of the “Lab 3D”, Jerzy Montusiewicz, prof. LUT, dr inż. Marek Miłosz and dr inż. Jacek Kęsik. During the expedition, the following objectives were realised:

  1. Leading three extended practical-scientific seminars “3D Technologies in Museology” at the Samarkand State University in Samarkand (SamSU) and the National University of Uzbekistan in Tashkent (Uzbekistan) as well as the Akhmet Yassawi University in Turkistan (Kazakhstan), in which about 120 people participated.
  2. Handing in to the directors of the Afrasib and SamSU museums and the SamsU vice-rector materials in the form of computer 3D models of museum objects scanned during the first expedition.
  3. Finalisation of the indefinite renewal of the cooperation agreement between the Lublin University of Technology and SamSU.
  4. Performing scans (using a 3D FARO laser scanner) of selected external and internal complexes: Registan, Shah-i-Zinda, Gur-e Amir mausoleum and Ulugh Beg Observatory, as well as unique frescoes in the Afrasib Museum.
  5. Performing 3D scans at the Khoja Ahmed Yasawi Mausoleum in Turkestan (Kazakhstan) and various museum objects spanning the Stone, Bronze and Iron Ages and the early Middle Ages in the Turkestan Museum and the Archaeological Centre of the Akhmet Yassawi University.

During the expedition, scans of 16 architectural objects (their interiors and external forms) and 35 small museum objects were taken. In all, data with a total volume of 100 GB were obtained.

Jerzy Montusiewicz

[ ↑ ]