Новости

Тренинг «Сканирование небольших исторических объектов», запланированный на 16-20.03.2020 в проекте 3D Digital Silk Road, отменен

Запланированное в проекте NAWA мероприятие «Сканирование мелких исторических объектов» для партнеров из университетов Узбекистана, которое должно состояться в Люблинском технологическом университете с 16-20.03.2020 г., было отменено из-за пандемии короновируса в Польше. По решению ректора Люблинского технического университета (постановление № 19/2020) прибытие иностранных гостей в Люблинский технический университет было приостановлено. Семинар-тренинг будет проходить позднее, после того как ситуация со сферой здоровья в Польше стабилизируется.


Стартовая встреча проекта 3D Digital Silk Road
 3-5.02.2020

3-5 февраля 2020 года в Люблинском технологическом университете (LUT) состоялась встреча, посвященная открытию нового проекта, финансируемого Польским национальным агентством по академическому обмену (NAWA). На встрече присутствовали представители Люблинского технологического университета (LUT)   (ректор проф. Петр Качейко), представители факультета электротехники и информатики (проф. Генрика Стричевска, д-р Марек Милош), руководитель (проф. Дариуш Червинский) и сотрудники Факультет компьютерных наук (LUT) и координаторы из 4 университетов-партнеров Узбекистана: проф. Дильбар Мухамедова из Национального университета Узбекистана из Ташкента, г-н Рахим Каюмов из Самаркандского государственного университета, проф. Баходир Эшчанов из Чирчикского государственного педагогического института и проф. Уткир Абдуллаев из Ургенчского государственного университета.

На встрече были представлены и согласованы основные задачи проекта, обсуждена текущая деятельность польской стороны в области оцифровки культурного наследия Шелкового пути, а также намечены задачи последующих экспедиций, также были обозначены перспективы мест и объектов оцифровки. Важным было обсуждение научного сотрудничества и практических задач Люблинского технологического университета с университетами-партнерами из Узбекистана.

План и фотогалерея

Новости Национального университета Узбекистана
3D DIJITAL SILK ROAD (NAWA)

Чирчикский государственный педагогический институт Узбекистан 8.02.2020
3D Digital Silk Road – в нашем институте стартовал международный научный проект

Culture.uz 10.02.2020
Международное сотрудничество в области 3D-оцифровки объектов культурного наследия успешно продолжается

Самаркандский государственный университет 11.02.2020
Международное сотрудничество в области 3D-оцифровки объектов культурного наследия

SAMCITY 13.02.2020
Международное сотрудничество в области 3D оцифровки объектов культурного наследия


Польское Национальное Агентство по Академическому по Обмену  поддерживает развитие портала silkroad3d.com – ноябрь 2019

Польское Национальное Агентство по Академическому Обмену (NAWA) выделило финансовые средства на проект «3D Digital Silk Road». Заявитель проекта – Люблинский технологический университет и партнеры: 4 университета из Узбекистана: Самаркандский государственный университет, Национальный университет Узбекистана, Чирчикский государственный педагогический институт, Ургенчский государственный университет. Срок выполнения: 01.10.2009 – 30.09.2021.

Целью проекта является проведение научно-исследовательских работ в области оцифровки памятников культуры Великого шелкового пути в Узбекистане, организация научных экспедиций, в которые войдут специалисты Люблинского технологического университета в сотрудничестве с партнерами из Узбекистана и распространение результатов исследований через: международные научные конференции , практические семинар-тренинги, монографии и онлайн-портал silkroad3d.com

Основные задачи проекта:

  1. Организация 4-х научных экспедиций в 4 города Узбекистана для 3D сканирования памятников культуры.
  2. Обработка полученных данных, подготовка цифровых панорам и 3D моделей и размещение их на сайте silkroad3d.com.
  3. Организация 2 международных конференций (одна в Польше, вторая в Узбекистане).
  4. Организация 2 фотовыставок в Польше.
  5. Организация учебных семинар-тренингов для партнеров из Узбекистана в области применения 3D-технологий в музеологии (2 тренинга в Польше).
  6. Подготовка и издание совместной научной монографии в Польше.
  7. Поддержка и развитие портала silkroad3d.com на трех языках: английском, узбекском и русском.

Culture.uz            Новости, анонсы, культурная жизнь Узбекистана 12.06.2019

В Самарканде прошла презентация фотоальбома Джина Акино

В галерее Тилля-Кари ансамбля Регистан состоялась презентация нового фотоальбома «Узбекистан: мгновения традиционной культуры» японского мастера-фотографрафа Джина Акино.На встречу с гостем из Страны восходящего солнца пришли музейные работники, художники, журналисты, краеведы, работники департамента туризма, представители общественных организаций.Мероприятие проводилось в рамках энциклопедического проекта «Самаркандиана» по случаю Международного десятилетия сближения культур. Со страниц своего фотоальбома Джина Акино приглашает читателей к диалогу посредством небольшого эпиграфа: «История, традиция и наша повседневная жизнь – это череда неповторимых мгновений, которые часто проходят мимо нас, стираются из памяти… Только задумайтесь, как много таких моментов для нас безвозвратно потеряно?».

Далее…


Международная научная конференция «Информационные технологии в управлении культурным наследием»
(
ITCHM’2019) – 22 мая 2019 г.

Для статей и участников конференции

22 мая 2019 года в ансамбле Регистан (Самарканд, Узбекистан) пройдет Международная научная конференция «Информационные технологии в управлении культурным наследием / ИТ в управлении культурным наследием» (IT-CHM’2019). Конференция организована Институтом компьютерных наук Люблинского технологического университета (Люблин, Польша), Самаркандским государственным университетом (Самарканд, Узбекистан), Ансамблем Регистан (Самарканд, Узбекистан) и Международным институтом исследований Центральной Азии ЮНЕСКО (Самарканд). Узбекистан).

На конференции будут представлены возможности использования информационных технологий в управлении музейными подразделениями и культурным наследием.

Участие бесплатное (включая бесплатное вход в Регистан). Приглашаем всех желающих после регистрации по электронной почте.

Место проведение: Узбекистан, Самарканд, ансамбль Регистан, Медресе Улугбека

Контактные лица:

Доктор Марек Милош, m.milosz@pollub.pl
Проф. Eжи Монтусевич, j.montusiewicz@polub.pl
Рахим Каюмов,  rahim-kayumov@rambler.ru
Бехруз Маруфиi, ans-registan@mail.ru
Доктор. Мухтор Насиров, muhtorgn@gmail.com

 

 Информация для авторов презентаций:

Тексты доставленных нам докладов будут опубликованы в виде статей в рецензируемой монографии после конференции в Люблинском технологическом университете. Монография будет на английском языке. Тексты могут быть отправлены на английском языке, но в любом случае, пожалуйста, предоставьте также оригинальные версии, которые будут переведены и отредактированы издателем. Статьи должны иметь около 6 страниц плюс рисунки и фотографии.

Статьи должны быть отправлены по адресу: m.milosz@pollub.pl до 31 июля 2019 года.

Программа конференции 

Постер конференции:

Poster - full size

Высокое качество (7 MB)

News

Training “Scanning small objects” planned for 16-20.03.2020 in the 3D Digital Silk Road project canceled

The “Scanning small objects” course meeting planned for the project NAWA for Partners from Uzbekistan universities, which should take place at the Lublin University of Technology on 16-20.03.2020, was canceled due to the coronovirus pandemic in Poland. By decision of the Rector of the Lublin University of Technology (ordinance No. 19/2020), arrivals of foreign guests to the Lublin University of Technology were suspended. The training will take place at a later date after the health situation in Poland has stabilized.


Kick-off meeting of the project 3D Digital Silk Road – 3-5.02.2020

On February 3-5, 2020, a meeting inaugurating the new project financed by the Polish National Agency for Academic Exchange (NAWA) was held at the Lublin University of Technology (LUT). The meeting was attended by the authorities of LUT (Rector Prof. Piotr Kacejko), authorities of the Faculty of Electrical Engineering and Computer Science (Prof. Henryka Stryczewska, Dr. Marek Miłosz), head (Prof. Dariusz Czerwiński) and employees of the Department of Computer Science LUT and coordinators from 4 partner universities of Uzbekistan : Prof. Dilbar Mukhamedova from the National University of Uzbekistan from Tashkent, Mr Rahim Kayumov from Samarkand State University, Prof. Bakhodir Eshchanov from the Chirchik State Pedagogical Institute and Prof. Utkir Abdullaev from Urgench State University.

At the meeting, the main tasks of the project were presented and agreed, current activities of PL in the field of digitizing the cultural heritage of the Silk Road were discussed, perspectives of places and objects of digitization were outlined in subsequent expeditions as well as areas of scientific cooperation and practical tasks of the Lublin University of Technology and partner universities from Uzbekistan.

Plan and photo gallery

News National University of Uzbekistan
3D DIJITAL SILK ROAD (NAWA)

Chirchik State Pedagogical Institute Uzbekistan 8.02.2020
3D Digital Silk Road –  an international scientific project has started at our institute

Culture.uz 10.02.2020
International cooperation in 3D digitization of cultural heritage sites continues successfully

Samarkand State University 11.02.2020
O’zbekistonda 3D-madaniy meros ob’ektlarini raqamlashtirish sohasidagi xalqaro hamkorlik

SAMCITY  13.02.2020
Международное сотрудничество в области 3D оцифровки объектов культурного наследия


Polish National Agency for Academic Exchange  supports the development of the portal silkroad3d.com – November 2019

The Polish National Agency for Academic Exchange (NAWA) awarded funding to the “3D Digital Silk Road” project. The project applicant is the Lublin University of Technology and Partners: 4 universities from Uzbekistan: Samarkand State University, National University of Uzbekistan, Chirchik State Pedagogical Institute, Urgench State University. Duration of implementation:     01/10/2019 – 30/09/2021.

The aim of the project is to carry out scientific and research work in the field of digitization of the cultural monuments of the Silk Road in Uzbekistan during scientific expeditions by LUT specialists in cooperation with partners from Uzbekistan and to disseminate research results through: international scientific conferences, practical training, monographs, and the silkroad3D.com online portal

Main project tasks are the following:

  1. Organization of 4 research expeditions to the 4 cities of Uzbekistan for 3D scanning of cultural monuments.
  2. Processing of acquired data, preparation of digital panoramas and 3D models and placing them on the SilkRoad3D.com website.
  3. Organization of the 2 international conferences (one in Poland, second in Uzbekistan).
  4. Organization of 2 photographic exhibitions in Poland.
  5. Training of scientific staff from Uzbekistan universities in the field of 3D technology applications in museology (2 trainings in Poland).
  6. Preparation and publication of a joint scientific monograph in Poland.

Maintenance and development of the SilkRoad3D.com portal in three languages: English, Uzbek and Russian.


Culture.uz               News, announcements, cultural life of Uzbekistan      12.06.2019 

In Samarkand there was a presentation of Jin Akino’s photo album

In the gallery of Tillya-Kari madrassah of the Registan ensemble there was a presentation of a new photo album «Uzbekistan: moments of traditional culture» by the Japanese master of photography Jin Akino. Museum workers, artists, journalists, local history experts, employees of the Department of Tourism and representatives of public organisations came to the meeting with the guest from the Land of the Rising Sun. The event was held as part of the «Samarqandiana» encyclopedic project to mark the International Decade for the Rapprochement of Cultures. From the pages of his photo album, Jin Akino invites readers to a dialogue through a small epigraph: «History, tradition and our daily lives are a series of unique moments that often pass us by, erased from memory… Just think about how many of these moments are irrevocably lost for us?».

More…


International Scientific Conference ”IT in Cultural Heritage Management” (IT-CHM’2019) – May 22, 2019

Call for papers and participants

On May 22, 2019, the Registan Ensemble (Samarkand, Uzbekistan) will host the International Scientific Conference “Information Technology in Cultural Heritage Management / IT in Cultural Heritage Management” (IT-CHM’2019). The conference is organised by the Institute of Computer Science of the Lublin University of Technology, (Lublin, Poland), Samarkand State University (Samarkand, Uzbekistan), Registan Ensemble (Samarkand, Uzbekistan), and International Institute for Central Asian Studies UNESCO (Samarkand, Uzbekistan).

The conference will present the possibilities of using information technology in management in museum units and cultural heritage.

The participation is free of charge (and includes free enter to Registan) . We invite everyone, after registration via e-mail.

 

Place:  Uzbekistan, Samarkand, Registan Ensemble, Ulugh Beg Madrasah

Contact persons:

Dr. Marek Milosz, m.milosz@pollub.pl

Prof. Jerzy Montusiewicz, j.montusiewicz@polub.pl

Rahim Kayumov,  rahim-kayumov@rambler.ru

Behruz Marufi, ans-registan@mail.ru

Dr. Muhtor Nasirov, muhtorgn@gmail.com

 

Information for the authors of the presentations:
The texts of the papers delivered to us will be published as articles in the reviewed post-conference monograph at the Lublin University of Technology.
The monograph will appear in English. Texts may be sent in English, but in any case please provide also the original versions which will be translated and edited by the publisher. The articles should have around 6 pages plus figures and photos.

The texts should be sent to: m.milosz@pollub.pl until July 31, 2019.

Conference Program

 

Conference poster:

Poster - full size

High quality (7 MB)